Главная Маршруты Техника Фотографии Статьи Сведения Будущее Общение Контакт Ссылки

 

Электротранспорт Уфы. Статьи
 


ОАО «Башкирский троллейбусный завод»: настоящее и перспективы.
 

Одним из ведущих заводов по производству троллейбусов является Открытое акционерное общество «Башкирский троллейбусный завод». Данный завод расположен в Уфе по адресу: Соединительное шоссе, д. 11.
Завод работает уже 30 лет. В начале это был Уфимский ремонтный трамвайно-троллейбусный завод. Данный завод производил ремонт трамваев и троллейбусов, собирал троллейбусы ЗиУ по соглашению с заводом имени Урицкого.
В 1999г. завод получает лицензию на производство собственных троллейбусов. А трамваи не ремонтируются здесь уже с середины 90-х годов.
В настоящее время завод успешно развивается и охватывает всё больше городов для поставки своей продукции: Уфа, Стерлитамак, Ижевск, Оренбург, Казань, Чебоксары, Калининград, Кемерово, Хабаровск и другие.
 

Для разговора о развитии завода согласился технический директор ОАО «БТЗ» Габдуллин Руслан Халяфович.
 

Дмитрий Михайлов (Д.М.): Троллейбусы каких моделей сейчас производятся на заводе?
Руслан Халяфович (Р.Х.): В настоящее время производятся троллейбусы марок БТЗ 52763 (низкопольный), БТЗ 52764, БТЗ 52765 (совместно с НефАЗом). Все троллейбусы производятся в следующие приводы: асинхронный привод (А), РКСУ, ТИСУ.
Д.М.: В какие города поступит продукция завода в ближайшее время?
Р.Х.: В ближайшее время наши троллейбусы поступят в Уфу (БТЗ 52765), Благовещенск (БТЗ 52763), Ставрополь (БТЗ 52764). Кроме того, ведутся переговоры на поставку в Ярославль, Чебоксары, Нижний Новгород.
Д.М.: Почему продукция ОАО «БТЗ» не поставляется в Москву и Санкт-Петербург?
Р.Х.: Насчёт Петербурга ничего сказать не могу. Насчёт Москвы скажу следующее: Департамент по транспорту издал регламент о подвижном составе городского общественного транспорта. Согласно этому регламенту, в Москву могут поставляться низкопольные сочленённые троллейбусы.
Д.М.: То есть ТролЗА 6206, ВМЗ 62151, БКМ 333 с модификациями?
Р.Х.: Да, именно так.
Д.М.: А разве не из-за истории с БТЗ 52763Т?
Р.Х.: Нет.
Д.М.: А будут производится сочленённые троллейбусы на БТЗ или только КВР старых?
Р.Х.: Да. Сейчас совместно с НефАЗом и голландской компанией производится разработка сочленённого автобуса и троллейбуса на базе автобуса VDL-НефАЗ. И первый автобус уже должен быть построен, а троллейбус будет построен в 2010 году. Но также продолжаем производить КВР.
Д.М.: В Уфу поставляются только БТЗ, а что вы скажете насчёт двух троллейбусов из Энгельса, пришедших в этом году?
Р.Х.: Могу сказать то, что это не новые троллейбусы, а прошедшие КВР на ТролЗе, хотя мэрия могла отправить их к нам, но они провели это дело «за нашей спиной».
Д.М.: Разрабатываются ли новые модели троллейбусов?
Р.Х.: Да. В настоящее время разрабатывается БТЗ 52767 на основе БТЗ 52764. Его будут отличать лишь маска и другие комплектующие.
Д.М.: А он сейчас на заводе?
Р.Х.: Да. Первый экземпляр практически готов.
Д.М.: А что насчёт БТЗ 52765?
Р.Х.: Один уже готов, катается по выставкам. Ещё двадцать кузовов уже пришли и три почти готовы.
Д.М.: Была информация, что первые двадцать троллейбусов БТЗ 52765 пойдут в Стерлитамак.
Р.Х.: Нет, все двадцать идут в Уфу, и придут они в декабре этого года и в первом квартале 2010 года. А затем уже как будут заказывать, но надеемся, что их будут закупать.
Д.М.: На БТЗ 52765 установлен двигатель для автономного хода. Есть ли модели, на которых будет такой двигатель?
Р.Х.: Да, но лично я не вижу смысла их ставить. Я понимаю, если это необходимо часто. Если говорить про БТЗ 52763 для Москвы, то он на него специально ставился двигатель, потому что троллейбус предназначался для маршрута, на котором был участок, где не было контактной сети. А после постройки линии отпала необходимость в двигателе. А в принципе, двигатель можно поставить на любой троллейбус, но смысл ставить полтонны лишнего груза, когда можно обойтись и без этого. Например, на троллейбусы, поставленные в Кемеровскую область в 2008 году, были установлены батареи, с помощью которых можно ехать без проводов один километр, но со скоростью не более десяти километров.
Д.М.: А почему БТЗ 52761Т в Уфе издают сильный писк при движении со скоростью менее 10 км/ч?
Р.Х.: Ну это не зависит от троллейбусов, а от комплектующих. А комплектующие у нас поставляют разные предприятия, так что претензии не к нам, а к производителям
Д.М.: А как вы относитесь к продукции других заводов?
Р.Х.: В принципе, продукция всех троллейбусов России схожи, так как у всех заводов одинаковые поставщики комплектующих. А кому что нравится – это дело вкуса.
Д.М.: Благодарю за беседу.
Р.Х.: Спасибо Вам.

Вот так живёт и развивается ОАО «БТЗ».
 

Авторы  Артем Коновалов, Ааре Оландер, Александр Польша, Максим Гольбрайхт, Георгий Красников, Артур Нигаметзянов, Марат Бикметов. Использование материалов сайта без письменного разрешения запрещено!

Используются технологии uCoz